Новости
24.08.2017
Уже
больше 10 лет Счетная палата Владимирской области и
муниципальные контрольно-счетные органы проводят работу,
направленную на создание системы внешнего финансового
контроля на территории региона.
Во Владимирской области по состоянию на 01.01.2017 осуществляли
свою деятельность 7 муниципальных контрольно-счетных
органов, в том числе: в 6 муниципальных районах:
Александровский, Камешковский, Ковровский, Петушинский,
Суздальский, Юрьев-Польский и 1 в городском поселении
г.Суздаль.
Правом юридического лица обладают 5 МКСО (71,4% от общего
количества), в составе Совета народных депутатов образовано
2 органа (Александровский и Суздальский районы).
КСО муниципальных районов заключили соглашения о передаче
полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с
36 поселениями из 106 (34% от общего количества поселений).
В декабре 2014 года Счетной палатой Владимирской области и МКСО
региона было принято решение о создании при Счетной палате
Владимирской области совещательного органа – Общественный
совет внешнего финансового контроля при Счетной палате
Владимирской области. В состав Президиума Общественного
совета внешнего финансового контроля входят также
руководители двух контрольных органов - Скопинова Наталья
Александровна (Александровский район) и Никольский Александр
Владимирович (Юрьев-Польский район). В Общественный совет
входит 71 член, в том числе все КСО области (без КСП г.
Владимира).
За отчетный период КСО региона (без учета г. Суздаля) было
проведено 711 контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, в том числе 23 аудита в сфере закупок.
В этот же период органами внешнего финансового контроля было
проведено 100 контрольных, 611 экспертно-аналитических
мероприятия. По проектам нормативных правовых актов органов
местного самоуправления подготовлено 391 заключение, в том
числе 256 на проекты муниципальных программ.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
направлено 62 представления (все представления исполнены), 8
предписаний (снято с контроля – 7). В правоохранительные
органы направлено 50 материалов. КСО Юрьев-Польского района
был составлен протокол об административном правонарушении.
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено
нарушений и недостатков на общую сумму 265,9 млн.руб., в том
числе:
- нецелевое использование средств – 775,0 тыс.руб. (Камешковский
район – 774,0 тыс.руб., Юрьев-Польский район - 1,0
тыс.руб.);
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов составила – 17,2
млн.руб. (Камешковский район – 16,0 млн.руб., Суздальский
район – 0,7 млн.руб., Юрьев-Польский район – 0,5 млн.руб.);
- нарушения ведения бухгалтерского учета, составление и
предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 133,1
млн.руб. (Александровский район – 117,1 млн.руб.,
Камешковский район – 4,2 млн.руб., Ковровский район – 7,8
млн.руб., Суздальский район – 0,5 млн.руб., Петушинский -
3,5 млн.руб.);
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок - 110,1
млн.руб. (Камешковский район – 3,7 млн.руб., Петушинский
район – 106,4 млн.руб.).
- иные нарушения – 4,1 млн.руб. (Александровский район – 0,1
млн.руб.) Ковровский район – 3,1 млн.руб., Суздальский район
– 0,4 млн.руб., Петушинский район – 0,3 млн.руб.,
Юрьев-Польский район – 0,2 млн.руб.).
По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
установлены факты неэффективного использования бюджетных
средств на общую сумму 8,8 млн.руб.
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных
контрольно-счетных органов региона в 2016 году составило 8,6
млн.:
- 2,6 млн.руб. - Александровский район (штатная численность
7 чел./ фактическая – 4 чел.),
- 1,3 млн.руб. - Камешковский район (штатная численность 2
чел./ фактическая – 2 чел.),
- 0,8 млн.руб.- Ковровский район (штатная численность 2
чел./ фактическая – 2 чел.),
- 0,5 млн.руб. - Петушинский район (штатная численность 4
чел./ фактическая – 4 чел.),
- 2,4 млн.руб. - Суздальский район (штатная численность 2
чел./ фактическая – 1 чел.),
- 1,0 млн.руб. - Юрьев-Польский район (штатная численность 2
чел./ фактическая – 2 чел.).
Всего разработано и утверждено 36 стандартов муниципального
финансового контроля. В среднем каждым МКСО принято 7-8
стандартов.
Все сотрудники контрольно-счетных органов имеют высшее
профессиональное образование. За последние три года 5 из 15
сотрудников прошли обучение по программе повышения
квалификации.